Какие запчасти автомобилей похищают чаще всего

Какие запчасти автомобилей похищают чаще всего

Кража деталей или узлов с автомобилей была распространена в эпоху дефицита в СССР. Но история развивается по спирали и в XXI веке есть проблема хищения востребованных деталей с машин. Стоит отметить, что воровство востребованных компонентов является общераспространенной бедой и встречается в любой стране мира.

Щетки стеклоочистителей

Минимальная по сумме проблема, которая встречается достаточно редко – кража «дворников». В эпоху СССР воровство щеток носило массовый характер из-за дефицита. По этой причине владельцы ставили щетки только по необходимости, в остальное время на концах поводков красовались обрезки трубки из ПВХ. В начале 90-х воровство «дворников» сошло на нет, а спустя 25-30 лет проблема несколько актуализировалась, хотя и не носит массовый характер.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Щетки достаточно легко и быстро снимаются и имеют несколько типов крепления. Основная проблема для воров – низкая рентабельность, стоимость хорошего комплекта щеток около 2-3 тыс. руб., а сбыть проработавшие «дворники» практически невозможно. Кроме того, щетки хоть и унифицированы по конструкции, но имеют разную длину в зависимости от модели автомобиля. Кражи совершают в основном для установки щеток на свою машину. Также встречаются случаи хищения из хулиганских побуждений – снятые детали ломают и выбрасывают рядом с машиной.

Аккумулятор

Кража стартерных батарей была распространена в эпоху СССР, проблема встречается и в современной России. Аккумуляторы чаще всего воруют с машин, на которых достаточно просто взламывается замок капота. Батареи затем сдают в пункты приема, изредка воры используют АКБ на своих машинах или пускают на продажу. Кражи стараются совершать в безлюдных дворах – взлом замка требует времени. Вручную унести аккумулятор на большое расстояние сложно, поэтому воры передвигаются на автомобилях, в ряде случаев злоумышленники обходятся тачкой.

Топливо

Воровство бензина встречается достаточно редко, поскольку слить горючее можно из бака далеко не каждого автомобиля. Для откачки топлива из баков большинства машин нужна помпа, что несколько усложняет процесс. Сливом топлива иногда занимается молодежь, имеющая низкий доход. Установка простого замка на пробку или лючок горловины бака резко снижает риск кражи – злоумышленник скорее перейдет к другой машине, чем станет взламывать личинку, рискуя привлечь внимание прохожих.

Колеса

Воровство колес с дисками является достаточно распространенной проблемой, которая встречается как в неблагополучных районах, так и на достаточно оживленных улицах. После снятия колес машину оставляют стоять на кирпичах, аккуратно уложенных стопками под порогами. Снизить вероятность кражи помогают болты со специальной головкой. С другой стороны – в случае утери ключа или повреждения головки владелец не сможет снять колесо. В условиях сервиса поломка ликвидируется быстро, но на дороге отвернуть болт с «секреткой» при отсутствии специальной головки практически невозможно.
Также воры часто снимают запасные колеса, установленные на задней двери или открыто висящие под багажником автомобиля. Владелец машины может лишиться пластикового кофра запасного колеса, установка замка никак не защищает от посягательств злоумышленников. Для защиты можно использовать секретные гайки, которые удерживают колесо на кронштейне, но на ряде машин есть возможность быстрого снятия и самого кронштейна в сборе с колесом. С такой ситуацией могут столкнуться владельцы распространенных автомобилей Chevrolet Niva.

Элементы декора

Кража декоративных элементов сошла на нет к середине 90-х гг., а спустя 30 лет проблема снова стала актуальной. В современных условиях воры снимают востребованные на рынке запчастей детали – элементы бамперов, датчики парковки, камеры. Причем иногда воруют бампер целиком или вырезают нужные элементы при помощи компактного электрического лобзика с питанием от батареи. На ряде машин конструкция креплений позволяет снять бампер за несколько секунд без использования смотровой ямы и предварительного демонтажа пластика колесных арок. Если машина стоит в безлюдном месте, а детали с нее востребованы на рынке, то воры не остановятся на бампере. С автомобиля могут снять передние крылья, облицовку радиатора, фары и другие элементы.
Периодически возникают проблемы с воровством определенных деталей. Например, несколько лет назад у детей и подростков появилась мода на коллекционирование колпачков с вентилей колес. Воровство деталей стало массовым, причем иногда снимались копеечные пластиковые колпачки. Затем мода постепенно сошла на нет, по состоянию на 2024 г. кражи колпачков почти не встречаются. Иногда дети срывают с машин эмблемы или обозначения моделей, которые затем используют как элементы декора для сумок или других личных вещей.

Головная оптика

Фары воруют в основном с машин нескольких моделей – Porsche Cayenne I поколения, Volkswagen Touareg с кузовом GP, а также ряда других машин. Детали часто страдают при столкновениях и всегда востребованы на рынке запчастей. Конструкция креплений выполнена так, что для снятия фары не нужно открывать капот. При должном навыке вор демонтирует фары за 10-15 секунд, большую часть времени злоумышленник потратит на обрезку жгута проводов. Владельцы таких машин, зная особенности конструкции своего имущества, используют дополнительные тросовые фиксаторы или кронштейны, усложняющие кражу. Также на фары наносят маркировку с VIN машины, в расчете на усложнение сбыта краденых деталей. Этот метод не всегда эффективен – вор увидит маркировку уже после снятия фары.

Элементы трансмиссии

Детали крадут с автомобилей с большим дорожным просветом и легким доступам к креплениям. В зоне риска всегда находятся грузовики ГАЗель, на которых можно достаточно легко снять коробку передач. Проблема с хищением КПП была очень актуальной в момент вывода модели на рынок, впоследствии завод ГАЗ наладил поставки запасных частей, и кражи коробок почти прекратились. Но в конце 90-х и в начале 2000-х гг. владелец ГАЗели, оставленной на пустыре, утром мог столкнуться с пикантной проблемой – при попытке переключения скорости рычаг двигается в пустоте. 

Нейтрализатор

Наличие в каталитических нейтрализаторах элементов платиновой группы делает детали интересными для воров, которые затем сдают узлы на пункты приема. Нейтрализаторы на ряде машин установлены под днищем и достаточно легко срезаются аккумуляторной сабельной пилой. На большей части моделей нейтрализатор находится вне зоны свободного доступа и может быть снят только при открытом капоте или вынутом двигателе.

Зеркала

Распространенной проблемой является кража зеркал заднего вида. Поскольку снять узел с машины без частичной разборки двери невозможно, то зеркало просто выламывают, на продажу идут оставшиеся целыми детали. В зоне риска находятся автомобили старых моделей из-за банального дефицита запчастей. На рынке востребованы как внешние корпуса зеркал, так и отражательные элементы с механизмами регулировки положения. Нанесение гравировки на зеркала не защищает от кражи, кроме того сама процедура маркировки деталей осталась в прошлом.

Магнитолы

Кража магнитол была очень распространенной проблемой 20-25 лет назад. Причиной было малое распространение оригинальных мультимедийных устройств, на большинстве автомобилей стояли магнитолы со стандартными прямоугольными корпусами формата 1 или 2 Din. Соответственно, украденную магнитолу можно было легко продать и поставить на другую машину. На иномарках встречались заводские магнитолы с защитой кодом, но система достаточно легко взламывалась специалистами. В остальных случаях выручала съемная передняя панель. Кражи магнитол сошли на нет после массового внедрения заводских устройств, имеющих оригинальное оформление передней панели, не позволяющее установить оборудование на автомобиль другой модели или марки.

Стекла

Воровство стекол было распространено в эпоху СССР – снятие лобового или заднего стекла было простой задачей. На большинстве машин выпуска после 2000 г. стекла вклеиваются в проемы и снять их без повреждения достаточно сложно. Кроме того, вырезка вклеенного стекла требует времени и доступа в салон автомобиля. Стекла вырезают на брошенных машинах, при условии, что их не разбили хулиганы. Боковые стекла мало интересны ворам, хотя бы по причине сложности снятия и малой востребованности на рынке запасных частей.

Другие детали

Если автомобиль оставлен в безлюдном дворе или на улице, а владелец никак не отреагировал на кражу зеркал или колес, то не исключена разборка машины на детали. С автомобиля снимут элементы, востребованные на рынке – панели кузова, электронику, обвес двигателя и прочие узлы. Все зависит от условий – если вокруг машины нет жилых домов или объектов с постоянным присутствием людей, то от автомобиля может остаться только кузов с элементами подвески и силового агрегата. По сути, наблюдается разновидность эффекта «разбитого окна» – люди видят явно брошенный и частично разукомплектованный автомобиль, что побуждает продолжить процесс разборки.

Заключение

Столкнуться с проблемой хищения деталей с автомобиля может любой владелец. Хранение машины на специальной стоянке снижает риск кражи деталей ночью, но отмечены случаи воровства узлов со стоянок около торговых центров. Наличие камер слежения не сильно смущает злоумышленников, поэтому полностью защититься от пропажи деталей с машины нельзя.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?