Салон бывшего в употреблении авто: какие детали выдадут проблемное прошлое

Салон бывшего в употреблении авто: какие детали выдадут проблемное прошлое

Состояние реализуемого на вторичном рынке автомобиля сильно зависит от условий эксплуатации прежними владельцами. Элементы отделки салона могут рассказать многое о прошлом машины, нужно только обратить внимание на детали. При осмотре важно помнить, что износ салона сильно зависит и от производителя автомобиля – модели бюджетного класса стареют быстрее машин среднего и премиального сегмента.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Пластик

При аккуратной эксплуатации на пластике появляются единичные царапины – наиболее подвержены износу дверные карты в зоне подлокотников и элементы в нижней части салона. Важно обратить внимание на заглушки винтов – следы многочисленных снятий указывают на разборку салона. Зачем снимали панели: возможно, что для установки сигнализации или дополнительного оборудования. Если панели плохо прилегают друг к другу, то не исключена неаккуратная разборка в ходе ремонта, фиксаторы могли сломаться при аварии или неосторожной укладке груза.

Панель приборов

Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой безопасности для пассажира, то нужно снять боковую заглушку панели. При срабатывании подушки на большинстве моделей происходит разрыв панели по перфорации, в ходе ремонта панель просто обтягивают материалом с фактурой, отдаленно напоминающей заводское покрытие. Снятие крышки позволит обнаружить неровные срезы пленки. Также следует заранее выяснить внешний вид надписи Airbag – при ремонте редко удается воспроизвести заводские буквы. На ряде машин подушка установлена в виде отдельного модуля – в этом случае при срабатывании панель остается неповрежденной.
Если на фронтальной части панели приборов имеются следы от скотча или винтов, то велика вероятность эксплуатации автомобиля в такси. Отверстия остаются после снятия кронштейнов для навигатора или смартфона – при нормальной эксплуатации такие варварские методы крепления практически не встречаются. Важно тщательно проверить прошлое машины по страховым полисам ОСАГО – если автомобиль был в такси, то информация явно найдется в базах страховых компаний.

Рулевое колесо

Обод руля может косвенно подтвердить или опровергнуть пробег на одометре. Износ материала сильно зависит от качества и индивидуальных особенностей человека. Нередко владельцы вынуждены перетягивать обод руля на современных бюджетных моделях при пробегах до 100 тыс. км. Также важно осмотреть подушку – при ремонте иногда устанавливают муляж, отличающийся от оригинала внешним видом эмблемы и плотностью материала. На ряде машин для снятия подушки требуется прокалывать руль в ступичной части – наличие отверстий прямо не говорит от вероятности восстановления после ДТП, нужна детальная проверка кузова машины. 

Кресла

О пробеге машины можно судить по состоянию водительского сиденья, грузный водитель может продавить подушку на машине бюджетного класса за 80-100 тыс. км. Если автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности, то необходимо осмотреть швы и убедиться в наличии кассет в спинке рукой. При ударе подушки разрывают обшивку, в ходе ремонта кассету вынимают, а швы зашивают. Воспроизвести заводскую нить и стежок в кустарных условиях почти невозможно – отличия будут заметны сразу. 
Слишком затертые кресла пассажиров и дверные карты указывают на интенсивную эксплуатацию машины. С высокой долей вероятности можно утверждать, что такой автомобиль работал в такси или являлся корпоративным транспортом. Если на подержанном автомобиле установлены чехлы, то следует попросить продавца их снять. Не исключено, что под чехлами скрыта протертая, порванная по швам или прожженная сигаретами обшивка.

Накладки педалей

Резиновые накладки на педалях являются косвенным признаком соответствия пробега реальным значениям. Важно помнить – накладки можно заменить, а если водитель имеет привычку ездить с ногой на педали, то материал протрется при небольшом пробеге. Куда важнее осмотреть ковролин рядом с педалями – при пробеге свыше 100-150 тыс. км на материале появятся потертости. Важно учесть, что интенсивность износа зависит от качества материала и аккуратности владельца. Иногда покрытие на машинах премиального класса выглядит как новое и при пробегах свыше 300 тыс. км. На бюджетных моделях ковролин может протереться практически насквозь за 150-180 тыс. км. 

Кнопки

На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км возможно частичное исчезновение рисунка на кнопках. Отмечены случаи, когда краска разрушалась под воздействием пота с пальцев рук водителя гораздо быстрее. Причина – индивидуальные особенности организма человека. Наличие большого числа царапин и сорванных винтов указывает на проводившуюся разборку панели. Причин может быть много – от установки компонентов сигнализации до снятия щитка приборов для коррекции пробега. Если машина проехала больше 300 тыс. км, то нельзя исключить разборку панели для замены электрического двигателя климатической установки или заслонок, направляющих потоки воздуха к дефлекторам. Если повреждены только винты крепления обрамления щитка приборов, то скорее всего, проводилась корректировка пробега.

Потолок

Для изготовления потолка используется материал, активно впитывающий грязь и запахи. Если в машине курили, то полностью избавиться от запаха табака невозможно. Грязные следы на потолке свидетельствуют об отношении предыдущего владельца к машине – если человек не обращал внимания на пятна, то следует внимательнее изучить остальные элементы конструкции. Если автомобиль оснащен шторками безопасности, а по боковым кромкам обшивки потолка просматриваются заломы, то наверняка подушки срабатывали. Проверить их состояние легко через щель, образующуюся при отгибании потолка от резиновых уплотнителей дверных проемов.

Ремни

При проверке необходимо осмотреть ремни – на заводских этикетках имеется штамп с датой производства. Если дата изготовления отличается более чем на 2-3 месяца от даты сборки машины, то лучше сразу отказаться от дальнейшего осмотра и покупки. Залоснившаяся поверхность ремней указывает на пробег свыше 200 тыс. км, хотя при регулярной чистке ремни остаются в отличном состоянии гораздо дольше. Передние ремни должны легко втягиваться обратно – если срабатывали пиротехнические натяжители, то катушка обратного хода блокируется. На ряде машин ремни не отличаются высоким качеством – возможно появление ворса на торцах из-за истирания о верхнюю петлю. Пиктограммы на кнопках замков достаточно быстро стираются под воздействием пота с пальцев – судить по их виду о состоянии автомобиля невозможно.

Даты выпуска деталей

Если у покупателя есть сомнения в дате выпуска автомобиля, то необходимо осмотреть несколько элементов отделки салона. На пластиковых панелях и ремнях имеется дата выпуска с указанием календарной недели и года либо даты с точностью до дня. Информация наносится методом литья и иногда дублируется на клеевых этикетках. Поскольку на заводах и у поставщиков никогда не хранится большой задел комплектующих, то разница дат выпуска деталей и машины не должна отличаться более чем на 2-3 месяца. Естественно – на автомобиле не должны стоять панели с датой изготовления после дня сборки машины.

Крепления и дополнительная маркировка

Если салон автомобиля разбирался для серьезного кузовного ремонта, то практически всегда при обратной сборке путают элементы крепления. Сломанные детали меняют на комплектующие с разборок, иногда на внутренней части остаются нанесенные маркером номера. Кроме того, будет наблюдаться сильный разброс дат изготовления элементов. Важно осмотреть салон с разных сторон – при установке деталей от другого автомобиля может наблюдаться разница в цветах. Причина изменения оттенка – разные условия эксплуатации и хранения, а также другая дата выпуска.

Заключение

Осмотр салона подержанного автомобиля позволяет понять отношение к машине прежнего владельца. По ряду признаков можно косвенно определить пробег, хотя долговечность пластика или обшивки салона сильно зависит от производителя и модели автомобиля. По этой причине помимо осмотра салона следует уделить внимание кузову, ходовой части и другим узлам – и на основе общего анализа фактов сделать безошибочный вывод о техническом состоянии машины.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?