Стоит ли покупать автомобиль с турбодвигателем: советы экспертов

Стоит ли покупать автомобиль с турбодвигателем: советы экспертов

Советы 15.07.25
Большинство современных двигателей оснащено турбиной, обеспечивающей увеличение мощности при снижении рабочего объема. Зачастую двигатель с наддувом будет безальтернативным для выбранной модели автомобиля. Надежность моторов зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
Массовое внедрение малолитражных бензиновых двигателей с турбиной началось в конце прошлого века. Пионерами стали европейские автомобильные концерны – моторы малого объема облагаются меньшим налогом в странах ЕС, расходуют меньше топлива и выбрасывают немного вредных веществ в атмосферу. Появление преселективных роботов дополнительно подстегнуло развитие двигателей с турбиной. Со временем моду подхватили многие бренды из США и стран Азии – по состоянию на 2025 г. часть моделей автомобилей вообще невозможно купить с классическим атмосферным двигателем. Что касается дизелей, то они почти всегда оснащаются турбиной, позволяющей улучшить характеристики и снизить расход топлива.

Ограниченность выбора


Зачастую при покупке автомобиля выбор двигателей отсутствует или ограничен несколькими вариантами моторов с наддувом, отличающихся степенью форсировки. Возможна и другая ситуация – атмосферный двигатель является базовым и предлагается только с механической коробкой на автомобилях с минимальным уровнем оснащения. Если покупатель хочет комплектацию побогаче, то он вынужден приобретать машину с двигателем, оснащенным наддувом. Вообще, на рынке сложилась интересная ситуация – атмосферные моторы остались в бюджетном сегменте или на некоторых спортивных автомобилях.

Экономичность


Расход топлива двигателями с наддувом напрямую зависит от режима движения. При стабильных оборотах и использовании повышающей передачи (типовые условия движения на трассе) автомобиль класса С с роботом и 1,4-литровым бензиновым двигателем вполне уложится в 5 л на 100 км. В городе в режиме коротких поездок, постоянных стартов и остановок расход легко дойдет до 9-10 л – т.е. будет сопоставимым с результатами аналогичных по литражу атмосферных двигателей.

Ресурс


Вопреки расхожему мнению, двигатели с наддувом обладают ресурсом, сопоставимым с атмосферными агрегатами. При регулярном обслуживании, использовании масел с соответствующими допусками и качественного бензина двигатели способны пройти не менее 300-400 тыс. км до критического износа. Капитальный ремонт современного мотора сложен – в алюминиевый блок залиты тонкостенные чугунные гильзы, слабо поддающиеся расточке.

Характеристики


Отличительной чертой двигателей с турбиной является высокий крутящий момент, доступный практически с оборотов холостого хода. Стабильная тяга улучшает динамику разгона, двигатель не нужно раскручивать до высоких оборотов, что положительно сказывается на расходе топлива.

Доработка


Двигатели объемом от 1,8-2 л с турбиной легко поддаются тюнингу – замена прошивки блока управления дает ощутимую прибавку мощности и момента. Атмосферные двигатели дорабатывать сложно, одним из направлений тюнинга является как раз установка механического компрессора или турбины с приводом от потока отработавших газов. Увеличение характеристик двигателей с турбиной имеет границы – после достижения определенного порога резко снижается ресурс.

Требовательность к маслу и топливу


Двигатели с турбиной требовательны к качеству моторного масла, каждый производитель указывает допуски, которым должно соответствовать масло. Повышенная термическая напряженность двигателя с турбиной накладывает требования на качество масла. Интервал между заменами по регламенту для атмосферных двигателей и агрегатов с турбиной практически всегда одинаков. При обслуживании целесообразнее ориентироваться на количество отработанных часов или учитывать соотношение пробега и средней скорости. Деградирующее масло может стать причиной износа вала турбины и образования отложений на внутренних поверхностях двигателя.

Что касается топлива, то двигатели с наддувом рассчитаны на бензин сорта от А-95 и выше (для ряда китайских моторов производители указывают возможность заправки А-92). Современный атмосферный двигатель имеет степень сжатия не менее 10 единиц, что автоматически предусматривает использование бензина А-95 или выше. Заправка А-92 даст эфемерную экономию на начальном этапе, которая полностью нивелируется большим расходом и склонностью бензина к испарению – для производства А-92 в России нередко используется летучий газовый конденсат.

Стоимость ремонта


Затраты на ремонт двигателя с наддувом могут оказаться выше – на двигателе имеется турбина с сопутствующим оборудованием, выходящим из строя. При этом существуют мастерские, занимающиеся восстановлением турбин. Стоимость ремонта зависит от конкретной ситуации и модели двигателя, однозначно говорить о дешевизне восстановления атмосферного агрегата нельзя. При сильном износе или повреждении картера любой двигатель рентабельнее заменить на контрактный экземпляр, распространенность мотора на рынке запчастей зависит от модели.

Заключение


Покупка автомобиля с двигателем, оснащенным турбиной, не создает никаких проблем. Мотор более требователен к качеству обслуживания и топливу. При этом двигатель отличается экономичностью, обеспечивает хорошую динамику разгона.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?