Стоит ли покупать битый автомобиль

Стоит ли покупать битый автомобиль

На вторичном рынке встречается немало автомобилей, побывавших в аварии. Одни продавцы, не скрывая, что машина битая, готовы сбросить цену. Другие, маскируя повреждения — стремятся ввести покупателей в заблуждение и продать авто как можно дороже. К покупке подобной техники следует подходить с осторожностью. Иногда устранение обнаруженных дефектов не требует значительных финансовых вложений. Но не во всех случаях проблему удаётся решить, выполнив кузовной ремонт.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Оценка повреждений

Прежде всего, следует уяснить простую истину: работы по восстановлению повреждённых кузовов относятся к самым сложным и дорогостоящим видам ремонта автомобилей. Что бы там ни обещали ушлые сотрудники автосервисов, дёшево и хорошо сделать не получится. Во что обойдётся устранение даже незначительных, на первый взгляд, дефектов — точно может определить только квалифицированный специалист, знакомый со всеми тонкостями жестяно-сварочных работ. Для ясности приведём конкретные примеры и рассмотрим 4 часто встречающихся варианта:
  1. У автомобиля имеются незначительные вмятины и царапины на наружных панелях. Ремонтные работы до этого не проводились.
  2. Осмотр показал, что автомобиль уже побывал в мастерской, где пытались устранить имеющиеся повреждения кузова, тяжесть которых неясна.
  3. По имеющейся информации, машина побывала в серьёзной аварии, после чего, по заверению продавца — была профессионально отремонтирована.
  4. Битый автомобиль продают как есть, не проводя восстановительных работ и предлагая значительную скидку.
Проанализируем, что необходимо учесть, чтобы в каждом из перечисленных случаев оценить целесообразность покупки повреждённого транспортного средства.  

Незначительные вмятины и царапины

Такого рода повреждения устраняются без особых проблем. Но только при условии, что не нарушена целостность антикоррозийного покрытия. В противном случае перед нанесением лакокрасочного покрытия придётся провести подготовительные работы.
Дело в том, что в процессе изготовления детали кузова, изготавливаемые из стали, защищают от коррозии, подвергая специальной обработке. Наибольшее распространение получили две технологии:
  • Фосфатирование.
  • Цинкование.
Образующийся при этом защитный слой, пока он цел — надёжно противостоит ржавчине. Но стоит ему разрушиться, возникает эффект электрохимической пары, и коррозия многократно ускоряется. Из-за незначительных, на первый взгляд, царапин или вмятин — крылья, двери и капоты за несколько месяцев превращаются в труху.
В продаже можно найти средства, позволяющие восстановить защиту. Но их применение связано с определёнными сложностями:
  • не все выпускаемые промышленностью составы одинаково эффективны;
  • перед нанесением средства место повреждения необходимо тщательно обрабатывать, удаляя отслаивающийся защитный слой, загрязнения и остаточные следы коррозии;
  • следует точно соблюдать требования инструкции, прилагаемой производителем.
Всё это, естественно, приводит к увеличению стоимости ремонтных работ. Иногда выясняется, что дешевле полностью заменить деталь.
В любом случае, как бы ни малы были имеющиеся повреждения, необходимо восстановить лакокрасочное покрытие. Иногда удаётся свести затраты к минимуму, ограничившись полировкой. Но так бывает не всегда.
Как показывает практика, попытки минимизировать расходы, произведя локальную покраску детали, могут не дать желаемых результатов. Причины следующие:
  • Для получения однородного лакокрасочного покрытия необходимо точно знать, какой эмалью окрашено транспортное средство. Краски отличаются по химическому составу и не всегда совместимы. В некоторых случаях эмаль может начать отслаиваться.
  • Даже если при колеровке удастся добиться точного совпадения по цвету, скорость выцветания лакокрасочных материалов нередко оказывается разной, что приводит к появлению отличающихся по тону пятен.
Чтобы этого не произошло, целесообразно производить полную окраску восстанавливаемых деталей. Стоимость таких работ составляет 7 тыс. рублей и выше. Больше половины цены – затраты на приобретение лакокрасочных и вспомогательных материалов. Если кто-то предлагает решить проблемы дешевле, значит, он заведомо нарушает технологию, и результаты будут соответствующие. Словом, приобретать битый автомобиль с мелкими дефектами имеет смысл лишь тогда, когда продавец готов сделать скидку, существенно превышающую стоимость ремонта.

Восстановленные повреждения неясной тяжести

Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
Что бы ни рассказывал продавец, не верьте ему на слово. Принимать окончательное решение имеет смысл только после выполнения ряда проверок. Существует множество способов определить битый и отремонтированный автомобиль. Говоря о наиболее эффективных, можно упомянуть следующие:
  1. Визуальный осмотр. По состоянию эмали и тому, как ложатся блики на лакокрасочное покрытие, опытные кузовщики в состоянии выявить наличие проблем. Но тут требуются тонкое чутьё и особые профессиональные навыки.
  2. Замер толщины лакокрасочного покрытия с помощью специальных приборов. Однако сам по себе избыток краски не говорит о том, что ремонт выполнен плохо. Возможно, что маляр просто не пожалел грунта, эмали или лака.
  3. Сравнительный анализ сварных соединений. Даже если ремонт произведён добросовестно, добиться заводского качества сварных швов крайне сложно. Неизбежно возникают технологические отклонения.
  4. Проверка работы оборудования, установленного на кузове. Неправильно отрегулированный свет фар, неплотное прилегание стёкол к уплотнениям, заедание стеклоподъёмников, некорректная работа замков дверей, крышки багажника и капота — всё это признаки того, что вы имеете дело с битым авто.
  5. Оценка поведения автомобиля в движении. Многое можно понять по тому, как машина слушается руля, или как работает подвеска. Посторонние шумы, увод в сторону или некорректная реакция на поворот рулевого колеса – всё это поводы для торга, а то и вовсе отказа от покупки техники.
Окончательные выводы можно сделать, лишь произведя ряд замеров на стапеле. Подробнее эту процедуру мы рассмотрим ниже. В любом случае покупка битого автомобиля с повреждениями неизвестной тяжести и непонятным качеством ремонта – чистой воды лотерея. Шансов выиграть несоизмеримо меньше, чем оказаться среди проигравших.

Профессиональный ремонт после серьёзных повреждений


Можно ли восстановить машину, побывавшую в аварии, до состояния новой? Да, можно! Но это потребует значительных финансовых вложений. Расходы на покупку и ремонт подобной техники подчас оказываются выше стоимости нового авто. Затраты оправдаются, если речь идёт о покупке уникальной модели. Но когда вы выбираете серийный автомобиль, да ещё намерены сэкономить на его приобретении — будьте готовы считать каждую копейку. 
Дороже всего обходится приведение в порядок составляющих несущего каркаса – рам, лонжеронов, стоек и т. п. При их повреждении для восстановления геометрии кузова недостаточно чутья мастера, делающего работу на глазок. Требуется профессиональный стапель. Это сложное и дорогостоящее оборудование, состоящее из:
  • основания, на котором жёстко фиксируется кузов;
  • набора силовых элементов и специальных механизмов, создающих разнонаправленные деформирующие нагрузки, необходимые для, как принято говорить, вытяжки автомобильных кузовов;
  • измерительных приборов, позволяющих оценивать точность восстановительных работ за счёт проведения замеров по контрольным точкам.
В зависимости от конструкции конкретного кузова, количество контрольных точек может исчисляться десятками, а иногда и сотнями. Точные размеры формируются в базы данных, доступ к которым получают только производители профессиональных стапелей. Это закрытая информация, которая регулярно обновляется и стоит очень дорого.
К сожалению, сегодня на рынке в большом количестве представлены недорогие стапели производителей, не имеющих необходимой информационной поддержки. Хватает и ремонтных мастерских, в целях экономии приобретающих выпускаемое такими фирмами оборудование. Однако, используя подобные устройства, полноценно восстановить кузов с повреждённым силовым каркасом не получится.
Прискорбно, но оформленные представителями сервисных центров документы, в которых указываются характер имевшихся повреждений и особенности выполненных восстановительных работ, не являются гарантией того, что кузов отремонтирован правильно. Серьёзных препятствий для того, чтобы оформить фиктивные бумаги, не существует.

Битый автомобиль продают как есть


Ситуация, когда у автовладельца нет желания заниматься ремонтом или недостаточно средств для восстановления повреждённой машины – не редкость. Встречаются выгодные, на первый взгляд, предложения. Но размышляя над возможностью покупки автомобиля, который придётся приводить в порядок самостоятельно, придётся принять во внимание несколько важных факторов:
  1. Тяжесть повреждений. Обнаружить скрытые дефекты удаётся, только применяя сложные методы дефектоскопии. Некоторые поломки невозможно устранить, даже имея доступ к необходимым деталям, материалам и оборудованию.
  2. Расходы на ремонт и цену, за которую владелец готов продать транспортное средство. Сделка оказывается бессмысленной, если итоговая сумма приближается к стоимости исправного авто.
  3. Квалификация персонала, привлекаемого к восстановительным работам. Вы должны быть на 100% уверены в честности и профессионализме мастеров, услугами которых намерены воспользоваться.
Хорошо, если покупатель владеет необходимыми для восстановления кузова навыками и оборудованием. Тогда ему удастся сэкономить средства, используя собственный труд. Но если ремонт предполагается производить в сервисном центре, вероятность получения выгоды может оказаться под вопросом. Избежать неприятных ситуаций помогают расчёты, учитывающие все вероятные затраты.

Полезные советы

В заключение дадим несколько рекомендаций тем, кто решил приобрести битый автомобиль. Их практическая польза несомненна:
  1. Когда встаёт вопрос о полной замене повреждённой детали, покупайте только качественные, лучше всего оригинальные комплектующие. Изделия других производителей нередко отличаются по составу материала, технологии производства и даже размерам. Невозможно знать заранее, как они поведут себя в процессе эксплуатации. Во многих случаях целесообразно приобрести пусть и бывшую в употреблении, но всё же, оригинальную запчасть.
  2. Если возникает необходимость самостоятельно изготовить деталь из листового металла, не экономьте на материале. Дешёвое кровельное железо для этих целей абсолютно непригодно. Оно плохо поддаётся обработке и не обладает необходимой прочностью. Понадобятся специальные сорта стали. Например, СВГ 0,8КП ГОСТ 1050-74.
  3. Используйте только качественные лакокрасочные материалы. Встречающиеся в продаже дешёвые эмали сложны в применении и недолговечны. Желая добиться хороших результатов, отдавайте предпочтение продукции проверенных производителей, таких как Sikkens, Glasurit, DuPont. Не слишком доверяйте публикуемым в сети рейтингам, они часто бывают ангажированными.
Помните, что ремонт повреждённого кузова – сложный процесс, и любые знания, помогающие правильно выполнить работу, не будут лишними.

Заключение

Если вы сами плохо разбираетесь в технике и не имеете возможности воспользоваться услугами экспертов, которым доверяете — оставьте мысль о покупке битого автомобиля. С высокой долей вероятности вы получите в своё распоряжение не пригодное для дальнейшей эксплуатации транспортное средство, а мешок неразрешимых проблем. Принимать окончательное решение следует, только трезво оценив степень повреждений и поняв, есть ли средства, необходимые для их устранения. И если возникнут хоть малейшие сомнения, от привлекательной, на первый взгляд идеи — лучше отказаться. А еще лучше покупать автомобиль с пробегом в официальных дилерских автосалонах. Например, в центрах Fresh Auto, имеющихся во многих городах РФ. Также вы можете купить машину у нас, посетив наш сайт и оформив заявку на понравившуюся модель.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?