Ретро против модерна: почему старые автомобили вновь становятся трендом?

Ретро против модерна: почему старые автомобили вновь становятся трендом?

Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, которая не нравится многим водителям со стажем. Кроме того, опасения вызывают двигатели малого литража с турбинами, преселективные коробки передач и прочие инновационные решения. Но основной причиной роста популярности ретро автомобилей конца XX и начала XXI веков является их цена, хотя затраты на ремонт могут сильно огорчить «счастливого» владельца.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Внешний облик

Автомобили начала XXI века сильно отличаются по внешнему виду от современных машин, которые имеют одинаковое оформление в пределах одной марки. Еще 20-25 лет назад подобный дизайн считался неприемлемым, хотя модельный ряд одного производителя имел общие черты. Кроме того, продукция разных производителей имела массу внешних отличий, хотя и сегодня спутать модели Mercedes-Benz, BMW или Audi достаточно сложно. 
Но в современном автопроме есть тяга к копированию решений. Пример – повальное увлечение надписями с указанием бренда или модели, нанесенными по центру крышки багажника. Кроме того, бюджетные модели из 80-90-х гг. прошлого века сложно назвать красивыми. Бесспорно, есть машины с дизайном, ставшим эталоном стиля. Например, кузов W124 от Mercedes-Benz или E34 от BMW. Но попробуйте найти такой автомобиль в отличном состоянии, все экземпляры на вторичном рынке требуют капитального ремонта кузова. А единичные автомобили с малыми пробегами стоят немногим меньше хорошей современной иномарки.

Относительная простота ремонта

Автомобили, выпущенные 20-30 лет назад, проще по конструкции. В те годы не использовались преселективные коробки, автоматические трансмиссии имели простую систему управления. В моторах использовались достаточно толстостенные чугунные гильзы, допускавшие расточку под ремонтный размер. Но простота ремонта перечеркивается сложностью приобретения запасных частей оригинального производства, аналоги же не отличаются высоким качеством. Нельзя отбрасывать и старение резинотехнических изделий, пластика и изоляции кабелей. Годы берут свое – стареют как люди, так и автомобили, какими бы они качественными не были на момент выпуска.

Долговечность

Большой ресурс до капитального ремонта или замены агрегатов – еще один довод сторонников автопрома 30-летней давности. Но современные автомобили при грамотном и регулярном обслуживании выдержат не меньшие пробеги. Например, 2-литровые дизельные двигатели от VAG, оснащенные наддувом, выдерживают свыше 500 тыс. км до капитального ремонта. Коробки DSG, которые на момент выхода на рынок массово выходили из строя, способны пройти более 300 тыс. км.
Миф о необычайной долговечности иномарок из 80-90-х гг. прошлого века зародился на фоне сравнения с автомобилями российского производства, которые проигрывали импортным по всем фронтам, кроме цены. На сегодняшний день автопроизводителям нет смысла делать вечные машины – слишком быстро меняются требования к безопасности, экологичности и экономичности. Если 20 лет назад средний расход 5-6 л на 100 км считался отличным результатом, то сегодня есть машины с гибридными силовыми установками с расходом в 3-4 раза ниже.

Оформление салона

Для отделки кресел и дверных карт автомобилей выпуска 80-90-х гг. прошлого века часто использовался велюр, ныне практически не встречающийся на машинах. Адепты старого автопрома расхваливают пластик салона, удобное расположение клавиш. Но по факту – найти автомобиль старой модели с идеально сохранившимся салоном сложно. Придется ремонтировать кресла, закрывать потертую либо разорванную обшивку чехлами. Пластик также имеет тенденцию к растрескиванию от времени и перепадов температуры. Хороший современный автомобиль будет удобнее для водителя и пассажиров, а оснащение даже бюджетной модели превзойдет большинство представителей среднего ценового класса из 80-90-х гг. прошлого века.

Простота подбора запчастей

Распространенность запасных частей определяется длительностью выпуска и суммарным тиражом модели. Но оригинальные детали поставляются на рынок на протяжении 10-15 лет после окончания выпуска модели, а затем оснастка переходит мелким производителям. Из-за стремления снизить себестоимость производства изготовители начинают упрощать детали и узлы, соответственно – падает долговечность продукции. Таким образом, распространенность запасных частей на машины выпуска конца XX и начала XXI веков не является преимуществом – комплектующие имеют далеко не самое высокое качество.
У старых машин есть одно преимущество – можно купить детали на разборках. Автомобили новых моделей также попадают на разборки, но их количество меньше, разбираемые машины часто повреждены в серьезных авариях. Многие узлы на новых автомобилях сделаны неразборными, поскольку производители предпочитают зарабатывать на поставках на рынок запчастей крупных агрегатов. 

Безопасность

Пассивная безопасность – основное и неоспоримое преимущество новых автомобилей. На машинах выпуска конца XX и начала XXI веков редко встречаются боковые подушки безопасности, а система стабилизации стала распространенной только на рубеже веков. Но основная беда старых машин – усталость металла кузова и коррозия, неизбежная за 20-30 лет эксплуатации. В случае аварии автомобиль не защитит водителя и пассажиров, даже если он имел отличные данные по безопасности на момент выпуска. Те же подушки имеют ограниченный ресурс и подлежат замене через 15-20 лет – много ли машин на вторичном рынке прошло эту процедуру? Вопрос скорее риторический.

Заключение

Востребованность старых автомобилей на рынке в РФ определяется только их ценой и отсутствием достаточных средств у части населения на покупку новых машин. Приобретение 20-30-летнего экземпляра оправдано только в случае идеального состояния или наличия желания и средств на восстановление машины в первозданном состоянии. Для повседневной эксплуатации такие автомобили подходят мало, не отличаясь экономичностью и высокой безопасностью.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?